Подпишитесь на рассылку «Точки роста»
eng
image
Подписаться
Заказать звонок
Заказать демо
Чат

Эра геймификации

Рубрика:Превью
Дата публикации: 9 Августа 2016
К чему приводят игры: геймификация как эффективный, хотя все еще спорный технологический тренд.
Эра геймификации

«Когда ты играешь, отдавайся игре всей душой, когда работаешь — забудь об игре», — говорил Теодор Рузвельт, известный сторонник трудовой дисциплины. Сегодня мы наконец-то пересматриваем этот подход: геймификация — однозначно эффективный, хотя все еще спорный технологический тренд. Российский бизнес к нему пока только примеряется: по оценкам экспертов, игровые механики используют всего 6% наших компаний. В основном, геймифицируют решение HR-задач: кажется, уже никому не нужно объяснять роль интереса и скуки в обучении.

Тем ярче видны на этом фоне первые успешные проекты в «серьезных» сферах — в сетевом ритейле и дистрибуции. Мы рады возможности рассказать об одном из них — о системе нематериальной мотивации коммерческого блока «Группы Черкизово», выстроенной на базе игровых механик.

Читайте также:
Геймификация увеличила продажи «Черкизово» на 9% сверх тренда

Летом 2016 сложно обойти тему дополненной реальности и Pokemon Go. Мы и не будем пытаться, а посмотрим на массовую охоту за покемонами с точки зрения супервайзера. И немного пофантазируем о временах, когда дополненная реальность тоже объединится с рабочим процессом. Трехмерные, почти живые, покемоны поселятся в «точках», рутинные задачи на маршруте обретут совсем иной вкус: снял остатки —прокачал какого-нибудь Бульбазавра...

Читайте также:
Pokemon Go: как понять, что ваш торгпред ловит покемонов?

Шутки шутками, но опыт «Группы Черкизово» показывает, что геймификация — очевидный способ вовлечения сотрудников, когда автоматизация завершена и процессы отлажены. Пойдут ли этим путем другие крупные игроки — покажет время. Возможно, совсем скоро торгпреды будут выбирать работодателя с оглядкой на бизнес-игру, внедренную в его компании.

Редакция журнала «Мобильная Торговля»